Збицкая Ксения Сергеевна - учитель начальных классов

Актуально

Рубрики

Нормативно-правовая база

Стихотворения Б.Заходера, И.Пивоваровой

Цель: познакомить учащихся с весёлыми стихами о животных; повторить биографию уже знакомых писателей; совершенствовать выразительное чтение вслух, чтение про себя; восприятие на слух прочитанного; развивать внимание, мышление, воображение, связную речь; воспитывать любовь к животным и интерес к чтению.

Ход урока

Девиз нашего урока: Внимательно слушай! Запоминай! Активно на уроке отвечай!

Проверка готовности к уроку.

- Прежде чем мы начнём работать по теме урока, я хочу проверить, как вы усвоили темы, которые были ранее.

- Предлагаю вам блиц-опрос. Если вы слышите правильное утверждение – говорить да, если нет, соответственно – нет.

  • Басня – это главная мысль текста?
  • А.С. Пушкин написал «Сказка о рыбаке и рыбке»?
  • Л.Н. Толстой очень любил детей.
  • Осень – любимое время года писателей и поэтов.
  • Главными героями басни выступают животные, птицы, деревья.
  • Жеребёнок с каждым днём подрастал и стал лягушкой.

- Следующее задание. Мальчик Коля плохо себя вёл на уроках, ленился, не читал и в контрольной работе допустил такие ошибки. Давайте их исправим. Задание по рядам, будем работать в группе. Прежде чем мы начнём работу, вспомните главные правила работы в команде. - Лебедь рак и собака - У лукоморья дуб оранжевый - Правда всего хуже - Старый дед и внучка - Стрекоза и Чебурашка - Сказка о рыбаке и бабке

- На этих же листочках, которые лежат перед вами следующее задание. Соедините автора с его произведением. Советуйтесь со своими одноклассниками и придите к общему решению. Желаю удачи.

Л.Н. Толстой                 Стрекоза и муравей

И.А.Крылов                   Филипок

Б. Заходер                      Плачет киска в коридоре                      (проблемная ситуация) Мы ещё не знакомы с 1 из произведений. С каким?

Игра «Чёрный ящик». Дети должны предположить, что находится в чёрном ящике. Чтобы отгадать - послушайте мою загадку.

Звуки друг друга нашли,

Встали рядом и смысл обрели.

Много их, аж кругом голова...

Собираются звуки в...

 

Совершенно верно! Молодцы! В чёрном ящике спрятаны слова – подсказки. Сегодня они будут сопровождать нас весь урок. А в конце, после знакомства с произведениями по теме, мы поймём – зачем именно эти слова спрятали в наш ящик!

По очереди учитель достаёт одну записку со словом. (Киска, сосиска, собака, рыжий хвост, хлеб с вареньем и др.) Эти слова вывешиваются на доску вокруг изображения вопросительного знака. Создаётся ассоциативный куст.

          Физ.минутка для глаз

 

 

 

Чтение скороговорки «За гиппопотамом по пятам топает гиппопотам. Жутко жуку жить на суку.» - шёпотом - быстро - пропеть

+ Речевая разминка. Логопедическое упражнение «Чистим зубы», «Рыбка», «Лопатка».

Итак, ребята, вы догадались какая тема нашего урока? (ответы детей) Откройте с. 128 и ответьте, с какими произведениями мы сегодня будем работать. Правильно!

Тема нашего урока : «Стихотворения Бориса Заходера «Плачет киска…» и Ирины Пивоваровой «Жила-была собака…»

Ставим перед собой такие цели : - повторить биографию авторов;  - познакомиться со стихотворениями; - выразительно чтение каждого из них

          Биография Бориса Заходера.

Борис Заходер

Советский и российский детский писатель, поэт и переводчик. Наибольшую известность Борису Заходеру принесли его переводы и пересказы классических произведений зарубежной детской литературы. В его изложении многие русскоязычные читатели познакомились с такими книгами как : «Винни-Пух и все все все», «Мэри Поппинс», «Питер Пэн», «Приключения Алисы в стране чудес».

- Работа по учебнику с. 128 «Плачет киска» Первичное чтение учителем; луной; вместе; про себя;  наизусть по желанию. - Жалко ли вам киску? - Какое горе у неё случилось? - Какое настроение создаёт стихотворение? Почему?

Послушайте. Биография Ирины Пивоваровой.

                              Ирина Пивоварова

Её стихи, рассказы и повести были невероятно популярны у детей. О своей работе она написала так: « Очень люблю, когда дети смеются! Если мне приходится их учить, стараюсь, чтобы это было незаметно». Более 15 книг написано Пивоваровой для детей. Но они и для взрослых, родителей, педагогов. Ведь читая её рассказы, стихи, мы становимся добрее к детям, учимся уважать малышей. Ирина Пивоварова написала такие стихи : Бабушка, Бегемотики, Важные дела, Гостеприимный крот, Ёжик, Жила-была собака и многие другие.

С одним из них мы сейчас познакомимся, поставили пальчики.

- чтение по цепочке - по абзацам - «найди строчку»

- Работа с вопросами к стихотворению. - Можно ли сказать, что это сказочное стихотворение? - Какие приёмы сказки использует автор? (животные умеют совершать человеческие поступки) - Какой вы представили собаку?

Физ.минутка «Вы, наверное, устали?» Вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали! Ножками потопали, ручками похлопали, Покружились, повертелись И на место все уселись.

Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили» - Как вы относитесь к животным? - Какие домашние животные нам сегодня встретились? - Как за ними ухаживать? - Почему животных называют «Братьями нашими меньшими»? - Послушайте интересные факты о кошках и собаках :

- Собаки, как и люди, могут икать, когда едят или пьют слишком быстро. -Люди испокон веков уважали кошек. Например, в Японии у ворот дома специально ставили фигурки кошек, которые символизировали тепло домашнего очага, а в России в новый дом до сих пор первой запускают именно кошку. - Одна кошка, охотящаяся на мышей, за год способна спасти до 10 тонн зерна. - Собаки не различают цветов, по крайней мере полноценно, как люди. Определенные породы собак могут отличить друг от друга два-три цвета, но не более. - Если кошка стоит около вас с поднятым трубой и чуть подрагивающим хвостом – это выражение ее любви к вам. - Домашние кошки друг с другом не общаются с помощью мяуканья. Этот «язык» они используют исключительно для общения с людьми.

- С какими произведениями мы сегодня познакомились? - Что интересного из биографии авторов мы запомнили? - Все ли цели, которые мы поставили на начало урока выполнены?

Молодцы! Урок окончен! Держите хвост пистолетом!

 

Д/з с. 128-129 (выр.чит.), рис. «Мой домашний любимец»

 

 

Просмотров: 684