Русский язык 3 класс Виды предложений по цели высказывания
Тема: Виды предложений по цели высказывания.
Цели: познакомить с видами предложений по цели высказывания; развивать речь, память; воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
III. Актуализация знаний
- Выберите из данных записей предложения и спишите их. Обоснуйте свой выбор.
Наступила золотая осень. Туча на появилась небе. Петух клюёт зерно. Корабль стоит у.
Яркое солнце светит на небе и греет землю. Зелёная трава.
IV. Самоопределение к деятельности
— Чтобы узнать тему урока, нужно правильно ответить на вопросы.
(Учащиеся отвечают на вопросы. Учитель за каждый правильный ответ открывает одну букву.)
— Из чего состоит текст? (Из предложений.)
— Что такое предложение? (Это слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль.)
— Что такое текст? (Это предложения, связанные по смыслу общей темой.)
— Что такое имена существительные? (Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?и называют предметы.)
— Что такое имена прилагательные? (Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? и называют признаки предметов.)
— Что такое глаголы? (Слова, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать? и называют действия предметов.)
— Какие слова пишутся с большой буквы? (Фамилии, имена, отчества людей, клички животных, названия стран, городов, сёл, улиц, озёр, рек, морей.)
— Какие слова называются однокоренными? (Слова, которые имеют что-то общее по смыслу и одинаковый корень.)
— Чем отличается звук от буквы? (Звук мы произносим и слышим. Букву пишем, видим, называем.)
— Чем отличается гласный звук от согласного? (При произношении гласного звука воздух проходит свободно, слышится голос.)
— Как узнать, сколько в слове слогов? (Сколько в слове гласных, столько и слогов.)
Вы хорошо выучили правила и поэтому легко справились с вопросами.
— Прочитайте слово, которое получилось. ПРЕДЛОЖЕНИЕ
— Сформулируйте тему урока.
V. Работа по теме урока
— Сегодня в гости к нам пришли три знака. Догадайтесь, что это за знаки.
Бурным чувствамНет конца:Пылкий нравУ молодца. (Восклицательный знак.)
Вечно думаяНад смыслом,ИзогнулсяКоромыслом. (Вопросительный знак.)
Загораживает Путь,Предлагает Отдохнуть. (Точка.)
- Работа по учебнику
Упр. 20 (с. 17).
— Прочитайте текст. Что нового вы узнали?Какие знаки стоят в конце предложений?
— Найдите вопросительные предложения. Прочитайте. Почему автор употребил эти предложения?
Упр. 21 (с. 17).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
- Работа со словом из словаря
— Отгадайте загадку.
В поле — метёлкой,В мешке — золотом. (Овёс.)
— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. Составьте предложение со словом овёс, запишите.
- Работа по учебнику
Упр. 22 (с. 18).
— Прочитайте предложения.Чем они похожи?С какой интонацией они произносятся?
VI. Физкультминутка
VII. Закрепление изученного материала
Упр. 23 (с. 18).
Упр. 25 (с. 19).
— Прочитайте задание.Как нужно прочитать предложения?
— Прочитайте предложения выразительно.Что вы заметили? Изменился ли смысл предложения?
VIII. Рефлексия
IX. Подведение итогов урока
— С какой целью употребляются предложения в речи? (Чтобы узнать о чём-то, спросить, сообщить о чём-то, побудить к действию.)
Домашнее задание. с. 19, упр. 24.,с. 16 – 18, повторить правила.
Просмотров: 514