Русский язык 3 класс Предложение
Тема: Предложение
Цели:повторить изученное ранее о предложении; формировать умение распознавать предложения и группы слов; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Прочитайте текст. Какое заглавие вы придумали? Какие слова вы подчеркнули?
— Назовите тип текста.
III. Актуализация знаний
Упр. 17 (с. 15).
- Прочитайте. Что вы заметили? Почему трудно было читать эту запись?
- Выделите предложения. Прочитайте их с указанной интонацией.Спишите.
- Как обозначаются начало и конец предложения?
IV. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте.
1) Небо, по, облака, плывут, белые. 2) Высоко в небе летят журавли.
— Чем отличаются записи?Что записано под цифрой 1? Докажите. (Слова. Они не связаны между собой.)
— А под цифрой 2? Докажите. (Предложение. Слова связаны между собой по смыслу.)
— Сформулируйте тему урока.
V. Работа по теме урока
- Повторение изученного о предложении
(Работа в парах.)
— Выберите те утверждения, которые вы считаете правильными. Объясните свой выбор
1) Предложение — это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.
2) Предложение не может состоять из одного слова.
3) Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
4) Слова в предложении не связаны между собой по смыслу.
5) В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.
- Под какими цифрами записаны верные утверждения? (1,3,5.)
- Работа по учебнику
Упр.18 (с. 15).
- Прочитайте. Что вы заметили?Как составить из слов предложение?
- Прочитайте предложения, которые вы составили. Спишите.
- Как вы обозначили начало и конец каждого предложения?
VI. Физкультминутка
VII. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
- Прочитайте сведения о языке на с. 16.Что такое предложение?
- Составьте любое предложение. Запишите его.Подчеркните главные члены предложения.
- Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники и расскажите правило соседу по парте.
Упр.19 (с. 16).
- Прочитайте текст. О чём в нём говорится?
- Какое название подойдёт к этому тексту? Придумайте. (Далее беседа по вопросам упражнения.)
- Что такое диалог?Найдите в тексте диалог.Как оформляется диалог в тексте?
- Прочитайте диалог по ролям.Запишите его.
VIII. Рефлексия
IX. Подведение итогов урока
- Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?
Домашнее задание
Просмотров: 533