Збицкая Ксения Сергеевна - учитель начальных классов

Актуально

Рубрики

Нормативно-правовая база

Русский язык 3 класс Предложение

Тема:  Предложение

Цели:повторить изученное ранее о предложении; формировать умение распознавать предложения и группы слов; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

—  Прочитайте текст. Какое заглавие вы придумали? Какие слова вы подчеркнули?

—  Назовите тип текста.

III. Актуализация знаний

Упр. 17 (с. 15).

Прочитайте. Что вы заметили? Почему трудно было читать эту запись?

-  Выделите предложения. Прочитайте их с указанной интонацией.Спишите.

-  Как обозначаются начало и конец предложения?

IV. Самоопределение к деятельности

—  Прочитайте.

1) Небо, по, облака, плывут, белые. 2) Высоко в небе летят журавли.

—  Чем отличаются записи?Что записано под цифрой 1? Докажите. (Слова. Они не связаны между собой.)

—  А под цифрой 2? Докажите. (Предложение. Слова связаны между собой по смыслу.)

—  Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

  1. Повторение изученного о предложении

(Работа в парах.)

— Выберите те утверждения, которые вы считаете правильными. Объясните свой выбор

1) Предложение — это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.

2) Предложение не может состоять из одного слова.

3) Первое слово в предложении пишется с большой буквы.

4) Слова в предложении не связаны между собой по смыслу.

5) В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.

-  Под какими цифрами записаны верные утверждения? (1,3,5.)

  1. Работа по учебнику

Упр.18 (с. 15).

Прочитайте. Что вы заметили?Как составить из слов предложение?

-  Прочитайте предложения, которые вы составили. Спишите.

-  Как вы обозначили начало и конец каждого предложения?

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

-  Прочитайте сведения о языке на с. 16.Что такое предложение?

-  Составьте любое предложение. Запишите его.Подчеркните главные члены предложения.

-  Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники и расскажите правило соседу по парте.

Упр.19 (с. 16).

Прочитайте текст. О чём в нём говорится?

-  Какое название подойдёт к этому тексту? Придумайте. (Далее беседа по вопросам упражнения.)

-  Что такое диалог?Найдите в тексте диалог.Как оформляется диалог в тексте?

-  Прочитайте диалог по ролям.Запишите его.

VIII. Рефлексия

IX. Подведение итогов урока

-  Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

Домашнее задание

 

Просмотров: 533