Русский язык 3 класс Текст. Типы текстов
Тема: Текст. Типы текстов
Цели: систематизировать знания о признаках текста; учить определять тип текста; развивать речь, память; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания с. 9, упр. 9
— О чём говорит А. И. Куприн?Объясните значение выделенных слов.
— Для чего нужен язык?
III. Актуализация знаний
— Составьте из слов предложения и запишите получившийся текст.
1) севера, резкий, с, дует, ветер
2) деревьев, листья, жёлтые, с, падают
3) небе, грустный, крик, раздаётся, в, журавлей
IV. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте.
Лес обнажился, поля опустели.
Поздняя осень. Грачи улетели,
— Это текст? Почему? (Предложения не связаны между собой.)
— Расположите строчки стихотворения так, чтобы получился связный рассказ.
— Сформулируйте тему урока. с. 11.
V. Работа по теме урока
- Повторение признаков текстас. 12
— Прочитайте на с. 12 сведения о тексте, которые вы уже знаете.
Признаки текста
- Работа по учебнику
Упр. 11 (с. 12).
— Прочитайте.
— Что вы можете сказать? Это текст? Докажите. (Предложения связаны по смыслу общей темой.)
Упр. 12 (с. 12-13).( по рядам)
— Прочитайте текст. О чём в нём говорится?
— Определите главную мысль текста.
— Сколько частей в этом тексте? (Три.)Почему текст разделён на части?
— Прочитайте первую часть. Придумайте к ней заголовок.
— Прочитайте вторую часть. Придумайте к ней заголовок.
— Прочитайте третью часть. Придумайте к ней заголовок.
— Как одна часть текста отделяется от другой? (Каждая часть пишется с красной строки?)
— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.)
— Назовите глаголы. Какие слова называются глаголами?
VI Физкультминутка.
VII Продолжение работы по теме урока
- Рассмотритесхему нас. 13. Назовите типы текстов.
- Kакой текст называется текстом-повествованием?
- Какие вопросы можно поставить к тексту-повествованию?
- Какой текст называется текстом-описанием?
— Какие вопросы можно поставить к тексту-описанию?
— Какой текст называется текстом-рассуждением?
— Какие вопросы можно поставить к тексту-рассуждению?
Упр.13 (с. 13).(Работа в парах. Проверка.)
— Что вы можете сказать о текстах упр. 11, 12.
Упр. 11 (Это текст-описание.)— Докажите.Что вы можете сказать о тексте
Упр. 12 (Это текст-повествование.)— Докажите.
IX. Подведение итогов урока
— Что вы знаете о тексте?
— Как отличить текст от набора предложений?
Домашнее задание с. 12, упр. 11, выучить правила на с. 12-
Просмотров: 515