Збицкая Ксения Сергеевна - учитель начальных классов

Актуально

Рубрики

Нормативно-правовая база

Русский язык 3 класс Текст. Типы текстов

Тема:  Текст. Типы текстов

Цели: систематизировать знания о признаках текста; учить определять тип текста; развивать речь, память; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания с. 9, упр. 9

—  О чём говорит А. И. Куприн?Объясните значение выделенных слов.

—  Для чего нужен язык?

III. Актуализация знаний

—  Составьте из слов предложения и запишите получившийся текст.

1) севера, резкий, с, дует, ветер

2) деревьев, листья, жёлтые, с, падают

3) небе, грустный, крик, раздаётся, в, журавлей

IV. Самоопределение к деятельности

—  Прочитайте.

Лес обнажился, поля опустели.

Поздняя осень. Грачи улетели,

—  Это текст? Почему? (Предложения не связаны между собой.)

—  Расположите строчки стихотворения так, чтобы получился связный рассказ.

—  Сформулируйте тему урока. с. 11.

V. Работа по теме урока

  1. Повторение признаков текстас. 12

—  Прочитайте на с. 12 сведения о тексте, которые вы уже знаете.

Признаки текста

  1. Работа по учебнику

Упр. 11 (с. 12).

—  Прочитайте.

—  Что вы можете сказать? Это текст? Докажите. (Предложения связаны по смыслу общей темой.)

Упр. 12 (с. 12-13).( по рядам)

—  Прочитайте текст. О чём в нём говорится?

—  Определите главную мысль текста.

—  Сколько частей в этом тексте? (Три.)Почему текст разделён на части?

—  Прочитайте первую часть. Придумайте к ней заголовок.

—  Прочитайте вторую часть. Придумайте к ней заголовок.

—  Прочитайте третью часть. Придумайте к ней заголовок.

—  Как одна часть текста отделяется от другой? (Каждая часть пишется с красной строки?)

—  Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.)

—  Назовите глаголы. Какие слова называются глаголами?

VI   Физкультминутка.

VII   Продолжение  работы по теме урока

- Рассмотритесхему нас. 13. Назовите типы текстов.

- Kакой текст называется текстом-повествованием?

- Какие вопросы можно поставить к тексту-повествованию?

- Какой текст называется текстом-описанием?

—  Какие вопросы можно поставить к тексту-описанию?

—  Какой текст называется текстом-рассуждением?

—  Какие вопросы можно поставить к тексту-рассуждению?

Упр.13 (с. 13).(Работа в парах. Проверка.)

—  Что вы можете сказать о текстах упр. 11, 12.

 Упр. 11 (Это текст-описание.)—  Докажите.Что вы можете сказать о тексте

 Упр. 12 (Это текст-повествование.)—  Докажите.

IX. Подведение итогов урока

—  Что вы знаете о тексте?

—  Как отличить текст от набора предложений?

Домашнее задание  с. 12, упр. 11, выучить правила на с. 12-

Просмотров: 515