Русский язык 3 класс Наш язык
Тема: Наш язык
Цели: формировать умение распознавать язык и речь; развивать устную речь; воспитывать любовь к прекрасному.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Прочитайте свою пословицу.
— Какую речь вы использовали, когда обдумывали содержание? (Внутреннюю.)
— Какую речь вы использовали, когда рассказывали? (Устную.)
— А когда писали? (Письменную.)
III. Актуализация знаний
Работа в парах.Подберите примеры разных видов речи. (Проверка.)
IV. Самоопределение к деятельности
— Отгадайте загадку.
Всегда он в работе, Когда мы говорим, А отдыхает, Когда мы молчим. (Язык.)
— Какие значения имеет это слово?Как называются такие слова?
— Чем отличается речь от языка?Сформулируйте тему урока.
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 5 (с. 8).
— Прочитайте загадки. Отгадайте. (Язык.)
— Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)
Упр.6 (с. 8).
— Прочитайте высказывание и обсудите его в нарах.
На Земле тысячи языков. У каждого человекаесть родной язык, самый дорогой и любимый. Это язык отца и матери, язык предков. Знать язык - значит свободно говорить на нём, читать и писать. Именно язык, родное слово согревают нас лаской и теплотой, радуют шуткой, рассказывают сказки, открывают перед нами страницы бессмертных книг.
Задумайтесь о значении родного языка в нашей жизни: над тем, почему так важно знать его и владеть им. Чтобы каждый из вас мог почувствовать красоту родного слова, приобщиться к сокровищам русского языка.
Не сразу и не всем открывается тайна слова. Но вы будете учиться постигать секреты родной речи и постепенно проникать в глубины науки о языке.
— Спишите высказывание.
Упр.7 (с. 8).
— Рассмотрите рисунки и прочитайте.
— Как называется такой текст? (Диалог.)
— Кто смог прочитать второй диалог? На каком языке написаны слова?
— Назовите свой родной язык. Почему он для вас является родным?
(Далее беседа по вопросам упражнения.)
VI. Физкультминутка
VII. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
Упр. 8 (с. 9).Работа в парах.
Упр.10 (с. 9).
— Прочитайте выразительно строки из стихотворения.
— Назовите автора этих строк.
— А кто может продолжить это стихотворение?
— О каком времени года в нём говорится?
— Как вы думаете, нравилась ли осень АС. Пушкину? Докажите.
— Спишите стихотворение.
VIII. Рефлексия
— Какие задания вызвали затруднения?
— Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
— Что такое речь?Что такое язык?
Домашнее заданиеУпр. 9 (с. 9)
Просмотров: 514