Збицкая Ксения Сергеевна - учитель начальных классов

Актуально

Рубрики

Нормативно-правовая база

Математика 3 класс Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Тема. Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Цели:повторить устные и письменные приемы сложения и вычитания; закреплять знание натурального ряда, приемов сравнения чисел; учить рассуждать и логически мыслить; воспитывать внимательность, аккуратность.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счете; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

  1. Математический диктант
  2. Запишите число, в котором 5 десятков 8 единиц.
  3. Запишите число, в котором 1 десяток 6 единиц.
  4. Запишите число, следующее при счете за числом 69.
  5. Запишите число, предшествующее числу 30.
  6. Запишите соседей числа 40.
  7. Запишите числа в порядке убывания: 37,44,90, 68, 86, 10,9.
  8. Запишите самое большое однозначное число.
  9. Запишите самое маленькое двузначное число.
  10. Из чисел 76, 35, 84, 48, 90, 22, 59 выпишите только те, в ко­торых десятков меньше, чем единиц.
  11. Запишите числа от 47 до 54.
  12. Устный счет

—  Назовите двузначные числа, в которых десятков и единиц поровну.(/7, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99.)

—  Назовите двузначные числа, в которых десятков на 1 мень­ше, чем единиц. (12, 23, 34, 45, 56, 67, 78, 89.)

—  Найдите сумму чисел 54 и 8. (62.)

—  На сколько 27 больше, чем 9? (На 18.)

—  Увеличьте 67 на 5. (72.)

—  Найдите разность чисел 80 и 11. (69.)

—  Уменьшите 33 на 8. (25.)

Уменьшаемое 41, вычитаемое 20. Найдите разность. (21.)

—  Из какого числа вычли 8 и получили 18? (26.)

III. Самоопределение к деятельности

Игра «День—ночь»

35 + 9 + 5 + 11 (60)27 + 16 + 4 + 23(70)

Как эти примеры решить быстрее? (Нужно сгруппировать слагаемые так, чтобы в сумме двух из них получалось круглое число: 35 + 9 + 5 + 11 = (35 + 5) + (9 + 11) = 40 + 20 = 60; 27+16 +4+ 23 = (27 + 23) + (16 + 4)= 50+ 20= 70.)

Почему вы так решали? Каким правилом пользовались? (От перестановки слагаемых сумма не меняется.)

-  Как вы думаете, что мы будем повторять сегодня на уроке?

(Письменные и устные приемы сложения и вычитания.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 5).(Первый столбик - с комментированием и записью на доске, остальные - самостоятельно. Фронтальная проверка.)

№3(с.5).(Устное выполнение.)

-  Прочитайте условие задачи.

-  Что мы узнаем, выполнив вычисления в первом выражении? (Длину головы кита.)

-  Что мы узнаем, выполнив вычисления во втором выражении? (Длину кита.)

№4 (с. 5).(Самостоятельное выполнение. Тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощницу с программой решения.)

1) Сколько недель Ваня был у бабушки? ... + ... = ...

2) Сколько недель Ваня был в спортивном лагере и у бабушки? ... + ... = ...

(Один ученик записывает решение на доске. Проверка. Самооценка.)

V. Физкультминутка

Скачет шустрая синица,                    (Прыжки на двух ногах.)

Ей на месте не сидится:           (Прыжки на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок,                      (Прыжки на правой ноге.)

Завертелась, как волчок.                  (Покружиться.)

Вот присела на минутку,                  (Присесть.)

Почесала клювом грудку                 (Встать, наклоны головы влево и вправо.)

И с дорожки на плетень,                   (Прыжки на левой ноге.)

Тири-тири,                                         (Прыжки на правой ноге.)

Тень-тень-тень!                                 (Прыжки на двух ногах.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№ 6 (с. 5).

Можем ли мы сразу поставить нужный знак? Почему? (Нет. Сравнивать можно только одинаковые единицы, поэтому величины нужно выразить в одинаковых единицах измерения.)

—  Что для этого нужно вспомнить? (Соотношение единиц длины.) (Учитель закрепляет на доске таблицу.)

10 мм = 1 см 10 см =1 дм 100см=1м

(Коллективное выполнение задания с комментированием.)

№5 (с. 5).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске.)

Решение:

18 + 2 = 34-14                                     56 - 50 < 34-14

18 + 2 = 70-50                                     34-14 > 56-50     .

34-14 = 70-50                                       56 - 50<18 + 2

56 - 50 < 70 – 50                                  56-50<18 + 2

70 - 50 > 56-50                                     18 +2 > 56-50

№ 7 (с. 5).(Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.) Как найти длину ломаной? (Сложить длины звеньев: 6 см + + 6 см + 6см = 18 см.)

- Замените сложение умножением. (6 см- 3 = 18 см.) (Самооценка.)  

VII. Рефлексия

с. 5, №9 устно

VIIIПодведение итогов урока

—  Что мы повторили сегодня на уроке?

—  Чем полезен был урок для вас?

—  Над чем вам нужно еще поработать?

Домашнее задание с. 5 №2, 10.

Просмотров: 540