Збицкая Ксения Сергеевна - учитель начальных классов

Актуально

Рубрики

Нормативно-правовая база

Литературное чтение 3 класс Знакомство с названием раздела.

Тема. Знакомство с названием раздела.

Цели:ознакомить учащихся с первым разделом учебника; напомнить учащимся правила обращения с книгами; развивать у них интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, составления рассказа по картинке; отрабатывать навыки выразительного чтения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Постановка целей урока

Ребята, вот и начался новый учебный год. Вы уже третьеклассники. Отдохнувшие, загорелые вы пришли в школу. На столах у вас новые учебники. С ними мы уже знакомились на прошлом уроке.

—  Вспомните: что нужно для того, чтобы книги остались в том же состоянии, как сейчас? (Примерный ответ. С ними нужно бережно обращаться, обязательно обернуть, пользоваться закладкой, листать аккуратно, незагибать листы, непи­сать и не рисовать в книге.)

—  А для чего нужно их беречь? (Чтобы другие ребята могли ими воспользоваться.)

Все вы знаете правила, и я уверена, что будете выполнять их, пользуясь и другими книгами, а не только учебниками.

—  Попробуйте прочитать, что написано на доске. ЕТЕВС АН ОДУЧ ЕОКИЛЕВ ЕОМАС

Правильно, надо читать справа налево. Получилось: «Самое великое чудо на свете».

—  Прочитайте, с чем мы познакомимся на этих уроках.

—  Чему мы научимся?

—  Чему мы продолжим учиться? (Дети читают каждый пункт на с. 3.)

—  Что мы считаем самым великим чудом на свете и почему? (Высказывания детей.)

III. Работа по теме урока Чтение и обсуждение статьи

—  Прочитайте, как беседуют об этом профессор Самоваров и Аня и Ваня.

(Хорошо читающие ученики читают вступительную статью на с. 4.)

—  Почему, по мнению детей, книга — самое великое чудо?

—  Сколько существует книг на свете и где ребята их видели?

—  Что здесь говорится о старинных книгах?

—  Прочитаем статью еще раз, выразительно.

IV. Физкультминутка

Солнце глянуло в кроватку — Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать.

Руки развести пошире — Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре — И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку.

V. Закрепление изученного

—  Прочитайте пословицу (с. 4), объясните ее смысл.

—  Какие пословицы о книге вы еще знаете?

—  Познакомьте нас со своими любимыми книгами. (Ребята показывают свои книги и рассказывают о них.)

VI. Рефлексия

—  Что вы поняли на уроке?

—  Что осталось непонятным? Почему?

—  Что бы вам хотелось узнать на этих уроках?

VII. Подведение итогов урока

—  Что нового вы узнали на уроке?

—  Какие правила пользования книгой вы повторили?

—  Почему книга является самым великим чудом на свете?

—  Какие книги бывают? (Старинные, рукописные; современные, печатные.)

Домашнее задание с. 4-5, читать, подготовить диалог.

Просмотров: 549