Збицкая Ксения Сергеевна - учитель начальных классов

Актуально

Рубрики

Нормативно-правовая база

Конкретный смысл действия умножения

Тема: Конкретный смысл действия умножения                              (с.48 учебника)

Цель: раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых; научить учащихся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением; сравнивать числовые равенства и неравенства; выполнять письменные вычисления изученных  видов в пределах 100; решать текстовые задачи; развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь; воспитывать любовь к природе

Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел звонок, начинается урок Наши ушки – на макушке, глазки – широко открыты Слушаем, запоминаем. Ни минуты не теряем!

Посмотрите на своего соседа  по парте. Подарите ему свою улыбку и заряд хорошего настроения! Наш сегодняшний урок пройдёт под девизом:

«Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»

Михаил Ломоносов

2. Актуализация знаний учащихся

Коле 11 лет. Сколько будет мальчику через 4 года? (15 лет)

Дети вырастили в теплице 50 тюльпанов. После того как они срезали несколько тюльпанов, в теплице осталось ещё 25 тюльпанов. Сколько тюльпанов срезали дети? (25)

Тане 12 лет. Она старше Миши на 3 года. Сколько лет Мише?

Я загадала число, прибавила к нему 17 и получила 30. Какое число я загадала?(13)

Я загадала число, вычла из него 23 и получила 27. Какое число я загадала? (50)

Если знаешь ты таблицу, На вопрос ответишь смело! Сколько птичек-невеличек на кормушку прилетело? Воробьёв драчливых пара, И синичек тоже пара, Пара белых голубей И две пары снегирей.

(2+2+2+2+2=10 птиц)

- Ребята, какое сейчас время года? (весна) - Какие птицы возвращаются к нам из тёплых стран? (перелётные) - Назовите пару примеров таких птиц. (лебеди, ласточки, утки, скворцы, грачи) - Как вы думаете, легко ли птицам добывать себе еду? - Как мы может им в этом помочь? - Только ли птицам нужна помощь со стороны человека? - Как мы можем помочь животным? - Давайте сделаем вывод – как необходимо относится к братьям нашим меньшим?

3. Работа по теме урока

Работа в тетради

- Записываем число, классная работа.

Минутка чистописания 78 9 78 9 78 9

-Выразите в сантиметрах

7 дм =

1 м 2 см =

9 дм 9 см =

1 дм 6 см =

4. Самоопределение к деятельности

На доске изображение примеров

7+7+7  7+7+7+7 ( в первом выражении прибавили 3 раза по 7, а во втором – 4 раза по 7)

2+2+2  8+8+8

( в первом выражении прибавили 3 раза по 2, а во втором – 3 раза по 8)

4+4+4  4+4+4

( в обоих выражениях прибавили 3 раза по 4)

9+9+9  9+9

( в первом выражении прибавили 3 раза по 9, а во втором – 2 раза по 9)

1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1  1+1+1+1+1+1+1+1+1+1

( в первом выражении прибавили 11 раз по 1, а во втором – 10 раз по 1)

- Удобно ли сравнивать в последнем случае? - А кто уже знает, как по другому записать эти выражения?

- Сформулируйте тему урока.

-Откройте учебник на стр.48 и прочтите тему. Что мы сегодня узнаем?

5. Физкульминутка

Буратино потянулся

6. Работа по теме урока

Практическая работа по карточкам

2+2=_________ 2+2+2=_________ 3+3+3+3=_________ 4+4+4=_________ 2+2+2+2+2=_________ 3+3+3=_________ 4+4+4+4=_________

 

- На ваших карточках написаны примеры. Посмотрите на них внимательно. - Подумайте, каким действием можно заменить сложение? (умножением) - Рассмотрим 1 пример 1 столбика. - Сколько раз прибавили 2? - Значит, 2 мы на сколько умножим? (на 2) 2*2 - Посмотрите на 2 пример. Сколько раз взяли цифру 2? (по 2 взять 3 раза) - Какой записью заменим наш пример? 2*3 - Остальные примеры  выполните самостоятельно аналогично первым двум примерам.

Проверка.

Работа по учебнику

С. 48 – работа с правилом!

- Каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых? - Как читается пример с действием умножение? (по 3 раза 4 раза, получится 12 или 3 умножить на 4, получится 12)

С. 48 №1 – устно

№2 - Прочтите условие задачи. - О чём говорится в задаче? (о деревьях – липах) - Что нам известно? - Чего не хватает в условии? (вопроса) - Придумайте вопрос к нашему условию. (сколько всего лип росло на аллеях? На сколько больше лип росло на 1 аллее, чем на 2?)

1 аллея – 12 л. 2 аллея - ?, на 4 л. Меньше

1) 12-4=8(л.) – на 2 аллее; 2) 12+8=20(л.)

1 аллея – 12 л. 2 аллея - ?, на 4 л. Меньше

1) 12-4=8(л.) – на 2 аллее; 2) 12-8=4(л.)

№4.

- Запишите примеры в столбик и решите их. ( 2 человека у доски)

29

61

90

56

+

-

-

+

17

28

16

34

46

33

74

90

(остальные ребята решают самостоятельно, 3 тетради на оценку)

Проверка.

8. Пальчиковая гимнастика

  Медузы

(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.) Две огромные медузы Прилепились пузом к пузу. (После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.) Выгнем щупальца сильнее- Вот как гнуться мы умеем!

9. Первичное закрепление

Переверните свои карточки на другую сторону. Перед вами такое задание: замените действие умножение сложением одинаковых слагаемых.

2*2=

2*4=

3*3=

5*3=

6*4=

3*5=

Проверка.

10. Рефлексия. Итог урока.

- Какое открытие вы сделали сегодня ?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Пригодятся ли вам эти знания в жизни?

- С какими трудностями вы столкнулись?

11. Оценивание.

12. Домашнее задание.

Стр. 48 правило*, стр. 48 №5, №6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7+7+7 ? 7+7+7+7

2+2+2 ? 8+8+8 4+4+4 ? 4+4+4 9+9+9 ? 9+9

1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1             ?

 

Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит.

 

 

2+2=__________

2+2+2=__________

3+3+3+3=__________

4+4+4=__________

2+2+2+2+2=__________

3+3+3=__________

4+4+4+4=__________

2*2=_____________________

2*4=_____________________

3*3=_____________________

5*3=_____________________

6*4=_____________________

3*5=_____________________

2+2=__________

2+2+2=__________

3+3+3+3=__________

4+4+4=__________

2+2+2+2+2=__________

3+3+3=__________

4+4+4+4=__________

2*2=_____________________

2*4=_____________________

3*3=_____________________

5*3=_____________________

6*4=_____________________

3*5=_____________________

2+2=__________

2+2+2=__________

3+3+3+3=__________

4+4+4=__________

2+2+2+2+2=__________

3+3+3=__________

4+4+4+4=__________

2*2=_____________________

2*4=_____________________

3*3=_____________________

5*3=_____________________

6*4=_____________________

3*5=_____________________

2+2=__________

2+2+2=__________

3+3+3+3=__________

4+4+4=__________

2+2+2+2+2=__________

3+3+3=__________

4+4+4+4=__________

2*2=_____________________

2*4=_____________________

3*3=_____________________

5*3=_____________________

6*4=_____________________

3*5=_____________________

2+2=__________

2+2+2=__________

3+3+3+3=__________

4+4+4=__________

2+2+2+2+2=__________

3+3+3=__________

4+4+4+4=__________

2*2=_____________________

2*4=_____________________

3*3=_____________________

5*3=_____________________

6*4=_____________________

3*5=_____________________

2+2=__________

2+2+2=__________

3+3+3+3=__________

4+4+4=__________

2+2+2+2+2=__________

3+3+3=__________

4+4+4+4=__________

2*2=_____________________

2*4=_____________________

3*3=_____________________

5*3=_____________________

6*4=_____________________

3*5=_____________________

2+2=__________

2+2+2=__________

3+3+3+3=__________

4+4+4=__________

2+2+2+2+2=__________

3+3+3=__________

4+4+4+4=__________

2*2=_____________________

2*4=_____________________

3*3=_____________________

5*3=_____________________

6*4=_____________________

3*5=_____________________

2+2=__________

2+2+2=__________

3+3+3+3=__________

4+4+4=__________

2+2+2+2+2=__________

3+3+3=__________

4+4+4+4=__________

2*2=_____________________

2*4=_____________________

3*3=_____________________

5*3=_____________________

6*4=_____________________

3*5=_____________________

2+2=__________

2+2+2=__________

3+3+3+3=__________

4+4+4=__________

2+2+2+2+2=__________

3+3+3=__________

4+4+4+4=__________

2*2=_____________________

2*4=_____________________

3*3=_____________________

5*3=_____________________

6*4=_____________________

3*5=_____________________

2+2=__________

2+2+2=__________

3+3+3+3=__________

4+4+4=__________

2+2+2+2+2=__________

3+3+3=__________

4+4+4+4=__________

2*2=_____________________

2*4=_____________________

3*3=_____________________

5*3=_____________________

6*4=_____________________

3*5=_____________________

 

Категория: Поурочные разработки

Просмотров: 537