Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.
Тема: Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.
Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; закреплять полученные умения письменных приёмов сложения и вычитания; развивать логику, внимание, мышление, память; воспитывать уважение к одноклассникам, интерес к предмету.
Ход урока
Урок закрепленья даёт нам понять, Что мы умеем и что должны знать. Сегодня урок, не могло быть иначе Посвящён примерам и задачам
Задачи в стихах
Листопад, листопад… Решила я листья в букет собирать. С клёна три листочка было, Восемь липа уронила, Шесть берёза потеряла, Девять с ясеня упало. Кто из вас считать горазд Сколько листьев на этот раз? (26)
Были вишенки у Саши. Угощал он всех друзей: По две вишни дал Наташе, Васе, Игорю и Маше, И ещё две взял Андрей. А сколько у Саши вишенок было? Кто мне поможет? А то я позабыла! (10)
До чего вкусны блины! По три штуки съели мы: Папа, мама, брат, сестра, Наша бабушка и я. Сколько съели мы блинов? У кого ответ готов? (18)
Последняя задачка не спроста была загадана вам! Вы знали, что на этой неделе празднуется праздник Масленица? Что же это за праздник? Масленица – веселый и жизнеутверждающий праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые. Но нужно помнить, что Масленица – это древний, еще языческий праздник, который сохранился после крещения Руси. Это праздник со своими особыми традициями, смысл которых детям может быть непонятен. Например, Вы знаете, почему масленица – такой громкий и шумный праздник? Потому что землю нужно разбудить, и тогда начнется весна, можно будет пахать землю и сеять хлеб. Постарайтесь найти время и расскажите детям про масленицу: о том, почему праздник так называется; почему масленица отмечается всегда разного числа; про то, зачем сжигают чучело и, конечно, про знаменитые масленичные блины.
Устный счётЯ задумала число. Если к нему прибавить 14, то получится 21. (7)Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое8. Чему равно второе слагаемое? (9)Я задумала число, вычла из него 6 и получила 24. Какое число я задумала? (30)3. Сообщение темы и цели урока. Сегодня на уроке мы с вами повторим и закрепим наши умения в счёте, в составлении и решении задач. 4. Пальчиковая гимнастика Медузы
(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.) Две огромные медузы Прилепились пузом к пузу. (После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.) Выгнем щупальца сильнее- Вот как гнуться мы умеем!
- 6. Работа по теме урокаЗадания на доске
Вы должны записать и решать примеры в столбик. Для начала давайте вспомним, как правильно записывать примеры такого вида? (ед. под ед., дес. Под дес.). Молодцы! А если десяток сверху меньше, чем десяток снизу, что будем делать? (занимать дес.) Правильно! Чтобы не забыть о занятом десятке – ставим точку над десятками сверху. (Самостоятельная работа. Проверка. Один ученик у доски)
58 74 63 88 90 + + - - - 37 16 18 27 49 95 90 45 61 41
Какой результат получился в последнем примере? 41. Открываем учебники на с. 41 Работа с учебником
№9 Чтение про себя. Сильным учеником. Разбор задачи: о чём говорится? Что мы знаем? Что необходимо найти? Какое условие составим? Привезли – 20 л и 20 л Выпили – 12 л Осталось - ? Можем ли мы сразу найти сколько осталось молока? Почему? Что для этого нужно сделать в первую очередь? 1) 20+20=40(л) – привезли молока; 2) 40-12= 18(л) Ответ: осталось 18 литров молока. Каким ещё способом можно решить эту задачу? (пример в решении будет со скобками) (20+20)-12=18
Буратино потянулся
С. 41№ 10 Чтение, разбор задачи. 1 ученик у доски
1 группа – 20д. 2 группа - ?, на 3 р. Меньше
1) 20-3=17(д.) – во второй группе; 2) 20+17=37(д.) Ответ: всего в двух группах было 37 детей.
С. 41№14
48 |
48 |
48 |
46 |
44 |
42 |
26 |
28 |
30 |
34 |
34 |
34 |
74 |
76 |
78 |
80 |
78 |
76 |
с. 42 № 16 Самостоятельная работа. Обмен тетрадями. Проверка. 86-(42+4)=40 (54-20)+60=94
Ищет вещи Маша,
Маша растеряша
И на стуле нет,
И под стулом нет,
На кровати нет,
Под кроватью нет.
Вот какая Маша,
Маша растеряша!
- Оцените свою работу на уроке. 10. Итог урока
Что делали? Что закрепляли?
С. 40 №4 (только те уравнения, в которых х=7) с. 40№ 8
Просмотров: 538